Антіфаєр
Save lives and dreams!
Связаться
Заказать обратную связь
Техническое обслуживание пожарной сигнализации
Надежная поддержка работы пожарной сигнализации на вашем объекте!
Профессиональное техническое обслуживание систем любой сложности!
Расчет стоимости установки и обслуживания системы противопожарной защиты вашего объекта
Шаг 1 из 3
Далее »
« Назад
Далее »
« Назад
Подождите, идет отправка данных!

Техническое обслуживание пожарной сигнализации

Пожарная сигнализация (СПС - системы пожарной сигнализации) - как постоянно развивающийся живой организм, требующий соответствующего ухода и правильной эксплуатации.

Исправность систем пожарной сигнализации является главным фактором, определяющим ее надежность, поэтому мероприятия по ТО следует проводить регулярно. Ведь даже самое качественное оборудование имеет определенный ресурс службы, по истечении которого может выходить из строя. А внезапные поломки могут надолго вывести всю систему из строя. Чтобы этого не произошло, проводят профилактический осмотр и обслуживание. Это касается как систем на больших объектах, так и в маленьких помещениях кабинета либо магазина.

autor avtar
Павлюк В. А.
технический директор ООО "Антифаер"

Техническое обслуживание СПС

Техническое обеспечение защиты объекта от пожара – важный и необходимый вопрос, решаемый комплексом определенных мер. Кроме того, что нужно правильно разработать проект противопожарной системы, надежно смонтировать оборудование, правильно настроить его бесперебойную работу и ввести в эксплуатацию, еще нужно обеспечить техническое обслуживание СПС.

регламентные работы по ТО пожарной сигнализации

Виды регламентных работ по ТО пожарной сигнализации:

  • Планово-предупредительные. Профилактические мероприятия Диагностики помогают проверить состояние всех элементов и выявить возможные проблемы вовремя
  • Плановые замены устаревшего оборудования. Даже самые качественные датчики или модули имеют определенный срок службы. После его окончания, чтобы потом избежать огромных проблем, следует менять элементы на новые и более надежные.
  • Поиск неисправностей при их появлении
  • Ремонт или внеплановая замена вышедшего из строя оборудования. Специалисты подробно осматривают систему, а затем принимают определенное решение.
  • Обучение оперативному (очередному) персоналу

Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации обычно предоставляются без постоянного пребывания специалистов Исполнителя на объекте Заказчика. Внеплановое ТО выполняется при возникновении неисправностей, ложных срабатываний или согласно заявке Заказчика.

«Правильное техническое обслуживание систем пожарной сигнализации – гарантия долговременной и качественной работы всего оборудования. Если эти работы выполняют профессиональные специалисты, согласно установленному порядку, соблюдая все регламенты, вероятность поломки системы приближается к нулю. А если где-то в системе появляется причина, которая может привести в дальнейшем к нежелательным результатам в виде поломки, то она оказывается заранее и устраняется в максимально короткий срок. Этот процесс в компании Антифайер обеспечивают специалисты отдела техобслуживания. И наши клиенты могут быть уверены в надежной противопожарной защите их объектов»

Павлюк В. А. , технический директор ООО "Антифаер"

Технология предоставления услуг

Надежное техническое содержание устройств автоматической пожарной сигнализации обеспечивается путем проведения организационных, технических и других мероприятий, направленных на предупреждение повреждений и неисправностей устройств, поддержание в постоянной эксплуатационной пригодности.

Все устройства автоматической пожарной сигнализации должны быть исправны и удерживаться в постоянной готовности к работе. Неисправности, влияющие на их работоспособность, должны устраняться немедленно, другие неисправности устраняются в сроки, предусмотренные регламентом.

Для этого заказчик заключает соглашение с исполнителем по техническому обслуживанию пожарной сигнализации.

Обычно исполнитель при предоставлении услуг по ТО использует материалы, узлы, составные части, радиоэлектронные компоненты и технические средства. Стоимость материалов, узлов, составных частей и радиоэлектронных компонентов может входить в общую расчетную стоимость услуг по техническому обслуживанию и может оплачиваться отдельно.

Исполнитель ведет журналы учета технического обслуживания и ремонта (плановой и внеплановой) установки. По требованию Заказчика, эти журналы Исполнитель предоставляет для проверки Заказчику. По истечении срока действия Договора на услуги по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации все журналы передаются Заказчику.

В случае необходимости ремонта устройств автоматической пожарной сигнализации представителями Заказчика и Исполнителя составляется соответствующий Акт.

Заказчик предоставляет помещение для хранения материалов, оснастки и инструмента и обеспечивает электропитанием оборудование для предоставления услуг.

Примеры регламентов проведения технического обслуживания

При проведении технического обслуживания нужно делать регламенты.

регламенты проведения технического обслуживания пожарной сигнализации

Регламент 1 (периодичность обслуживания один раз в месяц )

  • Наружный обзор устройств (приемно-контрольных приборов, извещателей, динамиков, табло, шлейфов сигнализации, моноблока, блока искрозахисту) на отсутствие механических повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений и т.д.
  • Ревизионный осмотр блоков питания, шкафов АВР (автоматический переключатель ввода).
  • Визуальный контроль целостности труб, защищающих электропроводку пожарной сигнализации, в местах пересечения с силовыми электрическими сетями, а также в местах прокладки через стены, перегородки и т.д.
  • Проверка работоспособности: приборов приемно-контрольных пожарных (исправность плавких предохранителей), табло, блоков, светозвуковых устройств (СЗУ), динамиков, моноблоков, искрозахистных блоков, модулей.
  • Проверка работоспособности органов управления (тестирование программного обеспечения).
  • Проверка линейной части шлейфа.
  • Проверка работоспособности лучей пожарной сигнализации.
  • Проверка работоспособности извещателей.
  • Проверка износа приборов приемно-контрольных пожарных при обрыве и коротком замыкании луча, моноблока, блока искрозащиты.
  • Проверка напряжения в лучах пожарной сигнализации
  • Проверка выносных сигналов волнения.
  • Контроль рабочего положения выключателей и переключателей, исправности световой индикации, наличия пломб на приемно-контрольных приборах, моноблока и искрозахистного блока, исправность световой и звуковой индикации.
  • Контроль основного и резервного источника питания и проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода в резервный. 1 раз в месяц

Регламент 2 (периодичность обслуживания два раза в год )

  • Проверка и тестирование модулей расширения ведущих зон.
  • Чистка от пыли дымовых извещателей.
  • Проверка заземления источников питания.
  • Измерение параметров линейных проводов соединительных линий.
  • Измерение параметров линейных проводов шлейфа.
  • Контроль износа светозвуковых устройств, табло, динамиков в помещениях объекта.
  • Проверка надежности соединения всех доступных случайному прикосновению не токопроводящих металлических частей ППКП с его зажимом "заземление", а также измерение значения сопротивления между указанными частями и зажимом "заземления" на соответствие требованиям технических условий на данный прибор

Обслуживание приборов приемно-контрольных пожарных

При техническом обслуживании приборов приемно-контрольных пожарных (ППКП) ежемесячно проверяются:

  • Номинальные значения напряжений в электрических сетях основного и резервного источников питания, а также в шлейфах сигнализации;
  • Автоматическое включение резервного питания ППКП при исчезновении основного;
  • Работоспособность ПКП в режимах "Пожар" и "Неисправность" путем имитации срабатывания извещателей и нарушений шлейфов сигнализации. При этом необходимо контролировать срабатывание выносных световых и звуковых индикаторов.
  • При проверке адресных ППКП необходимо контролировать соответствие номера извещателя, от которого поступил сигнал пожара, номеру извещателя, срабатывание которого имитировалось.

Обслуживание приборов приемно-контрольных пожарных

Пульт центрального наблюдения

Подключение пожарной сигнализации на пульт центрального наблюдения (ПЦС) и осуществление круглосуточного наблюдения за объектом включает следующее:

  • Тестирование приборов (не менее 1 раза в сутки)
  • Немедленное реагирование на сигналы тревоги, вызов подразделений пожарной охраны на объект
  • Уведомление заказчика о получении сигнала о возникновении пожара (возгорания) и вызове подразделений пожарной охраны.
  • Выяснение причины оповещения сигнала «Тревога».
  • Вызов мобильных групп в Киеве.
  • Наблюдение и техническое обслуживание установок пожарной автоматики (УПА)
  • Прием сигналов от УПА о пожаре и техническом состоянии на пульт центрального пожарного наблюдения (ПЦПС).
  • Передача сигналов от ПЦПС объекта на ПЦПС оперативно-спасательной службы ГСЧС.
  • Обеспечение трудоспособности УПА.
  • Для обеспечения подключения пожарной сигнализации на пульт централизованного наблюдения устанавливается на каждом объекте коммуникатор (GSM-передатчик) для подключения на пульт.

Стандартный порядок проведения обслуживания пожарной сигнализации:

  • Поверхностный обзор системы для обнаружения заметных внешних повреждений.
  • Контроль работы программного обеспечения и алгоритмов.
  • Постоянный мониторинг работоспособности оборудования.
  • Регулярное проведение регламентных работ
  • Устранение неполадок
  • Замена нерабочего оборудования или оборудования
  • Ведение эксплуатационной документации
  • Помощь в вопросах эксплуатации систем: проведение инструктажей, обучение, составление инструкций
  • Выдача технических рекомендаций по улучшению работы системы
  • Настройка и контроль системных опций.
  • Профилактика и обслуживание отдельных блоков и дополнительных устройств.
  • Выполнение электрозамеров на блоках, включая аккумуляторные батареи.
  • Проверка надежности крепления разъемов и мест соединения кабелей.
  • Проведение обучения для персонала по порядку использования конкретной системы.
  • Анализ полной информации об общем рабочем состоянии сигнализации и выработка решений и предложений по вариантам ее улучшения.
  • Ведение журнала учета техобслуживания.

Гарантийное обслуживание оборудования

На все оборудование систем пожарной сигнализации, приобретенное в нашей компании, или смонтировано нашими специалистами, мы даем расширенную гарантию. Гарантийное обслуживание производится бесплатно, если оборудование установлено правильно и эксплуатируется в надлежащих условиях и обслуживается вовремя.

В течение всего гарантийного срока замена оборудования производится бесплатно. На услуги по монтажу пожарной сигнализации также распространяются гарантии.

Качественное техническое обслуживание и ведение эксплуатационной документации на устройстве автоматической пожарной сигнализации оформляется соответственно в журнале учета технического обслуживания и ремонта

Смотрите другие материалы по теме:

Техническая поддержка противопожарных систем в Киеве от надежного партнера!

Обращайтесь в компанию Антифайер, и наши специалисты проконсультируют Вас и помогут выбрать оптимальное решение именно для Вашего бизнеса

Но можете быть уверены, что ТО пожарной сигнализации от Антифайер будет для Вас надежным, а цена доступна.

Компания «Антифаер» – эксперт по вопросам пожарной безопасности!

Обращайтесь к нам и получите самые лучшие решения от надежного партнера!

Оставьте свои контакты и получите уникальное предложение сотрудничества!
Нажимая кнопку «отправить», вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных.
Также мы можем предоставить Вам консультацию в чате с помощью мессенджера:
Telegram
Проверка и отправка данных
...Отправляем ваш запрос...

Спасибо!

Ваш запрос отправлен!

Хорошего дня! Берегите себя и Украину!

Упс! Ошибка отправки!

К сожалению, мы не смогли отправить Ваш запрос по техническим причинам.

Позвоните нам или напишите электронное письмо.